Дневник фестиваля. 2 день. Ночь кино
12.12.2017
Второй день фестиваля 8 декабря
2 день фестиваля: мастер-класс по краудфандингу, деловой семинар и Ночь Кино!
День начался по-деловому: с длинного семинара “Развитие и коммерциализация регионального кинематографа“. Спикером был в том числе Алексей Бабенко, йог, оператор и председатель союза кинематографистов Карелии.
Алексей Бабенко, йог, режиссер, оператор и председатель Союза Кинематографистов Карелии:
“Будущее — за молодежью. У разных возрастов людей разные качества. Вот мы умудренные опытом люди, нам за сорок лет, мы много чего знаем. Но этой энергии, чтобы двигаться, у нас нет. Поэтому сейчас важно понимание людей, которые занимаются кинематографом, нужно создание и движение в образовательных структурах. То есть у всех есть творческий потенциал, все хотят что-то свое сделать, держат знание при себе. Но нужно делиться им! Здесь вопрос в кооперации. У молодежи есть понимание и свое виденье, но нет мастерства, нет авторитета, чтобы привлечь ресурсы. Сейчас время создания определенных площадок, мест, где эксперты передавали молодежи этот опыт. Я всего добивался сам, у меня не было учителей, условий. А как бы хорошо было бы дать молодежи такую возможность, чтобы кто-то поддержал".
Сейчас из Карелии молодежь уезжает в Москву и Питер, где они становятся обслуживающим персоналом в индустрии кино. Важно суметь оставить молодежь в регионе на выгодных для нее условиях. В соседней Карелии Финляндии набирает силу тенденция стартапов. Этот опыт можно было бы применить и в региональном кинематографе, создав площадку для молодежи, где они смогут получить и материальную помощь в том числе.
Гериль Маусет, продюсер фильма “Каренина и Я”, также поучаствовала в обсуждении:
Герильд Маусетт, актриса, продюсер:
“Я с Севера Норвегии. Там нет киношкол и студий. Есть море, рыба, хорошие люди. Я стала актрисой и уехала в Осло, а это далеко. В Норвегии очень много места, и нам приходится путешествовать, чтобы встретиться. Я стала актрисой и занялась продюсированием своего первого фильма. На это ушло 4 года, у меня не было никакого финансирования от государства, мне отказали 9 раз, потому что я была новичком-продюсером. Я хотела сделать кино об актрисе, которая пересекает мир и путешествует по России, чтобы сыграть Анну Каренину. У меня не было денег в начале съемок, у меня не было финансирования. Мы начали краудфандинговую кампанию. Чтобы начать свое кино, нужно иметь хороших друзей и знакомых профессионалов. Мой фильм поддерживался людьми из России, Норвегии, Италии. Меня не интересовала национальность людей. Мы нашли 18 тысяч евро на фильм. Я знала, что найду деньги, потому что я верила в идею”
После желающие могли заглянуть в кают-компанию, где Егор Ельчин с Planeta.ru, объяснял, как правильно произносить “краудфандинг”, и на примере интернетовских мемов и котиков рассказывал о принципах сбора средств на свой проект.
Многие боятся этого слова, некоторые воспринимают даже как ругательство. Как правила у краудфандинга? Нельзя собирать деньги на что-нибудь, как-нибудь и когда-нибудь. Вы должны сразу заявлять, на что нужны деньги и какая конкретная сумма. А также — четкие временные рамки. Если нужно количество денег не собирается, они возвращаются обратно. К тому же человек, давший денег, должен быть вознагражден бонусом: товаром или услугой.
“В съемках есть огромное количество реквизита, который может стать товаром. У нас была компания по сбору средств для короткометражной комедии “Петух”. И у нас был основной актер и два дублера. И через краудфандинговый проект продали главного героя. Также можно продать сценарии, черновые сценарии, неутвержденные раскадровки, хлопушки, осколочки тарелки. Все это можно использовать в краудфандинге”, -- рассказывает Егор Ельчин.
Мы проверили, правда ли купили петуха на Planeta.ru. Его зовут Петр и продан он был за 7 500 рублей.
Пруфы: https://planeta.ru/campaigns/9311
Центральным событием стала Ночь Кино. На всех площадках фестиваля были открытые вечерние показы для тех, кто не успевает посмотреть кино днем из-за работы или учебы.
Одним из самых трогательных фильмов для зрителей стал документальный “Каренина и Я” которому на следующий день предстояло стать фильмом-закрытием фестиваля. Томмасо Моттоло и Герильд Маусет,
“Во время просмотра, так получилось, я сидела рядом с Гёрильд. Ближе к концу она расплакалась и мы обнялись. К ней все подходили потом и обнимались. Гёрильд говорит: " Толстой написал о нас: о выборах и желания, о потерях и поражениях, он говорит о семье и о корнях и о том, что иногда их нет, он говорит, что иногда нужно совершать самые невероятные вещи, если только мы найдем решимость". Фильм очень красив, тонок и задевает сердце”, -- делится впечатлениями Людмила Ашиток
А на марафон ночного кино в Медиа-центре Нучной Библиотеки САФУ пришлось нести стулья из всех соседних кабинетов. Смотрели короткометражки, а в актовом зале, студенты Архангельского Музыкального Колледжа исполнили музыку из кинофильмов, а после 4 фильма о музыке шли на большом экране и закончились за полночь.
В Мираж Синема председатель жюри игрового кино, Заслуженный артист РФ Игорь Угольников встретился со зрителями и представил свой киноальманах "Первая мировая война. WWI".
— Очень хотелось бы, чтобы уроки войны мы все вместе так или иначе помнили. И уроки эти передавали своим детям, чтобы они понимали, что это такое, — сказал Игорь Угольников.
Тем же вечером, в кинотеатре Русь состоялись сразу две творческие встречи и показы фильмов. Актеры, сыгравшие в "Легенде о Коловрате", рассказали каково сниматься на зеленом экране, а режиссер "Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов" Александр Хант, рассказал о своем дебютном полнометражном фильме.
Показы конкурсных фильмов шли по всему городу до самой ночи, например, в Северном Морском музее показывали документальные фильмы. Среди них “London Afloat”. Кино о людях, живущих в центре Лондона. Но не в фешенебельных квартирах, а в лодках и катерах прямо на Темзе.
-- Пресс-служба Arctic Open
Фотографии: Владислава Сухановская (1-10), Артём Келарев (11-17)
2 день фестиваля в новостях:
Александр Хант в программе Доброе утро, Поморье
Зрители Arctic Open обсудили конкурсный фильм с Владимиром Губаревым. Пресс-служба САФУ
Семинар "Развитие регионального кинематографа"
Архангельские зрители приняли «на ура» картину «Легенда о Коловрате» и аплодировали лично главным героям. Видеоматериал ГТРК Поморье
Arctic Open, день второй — корни и память: Каренина с фьорда, Великая война и вино о любви. Регион 29
Как «король разведчиков» помог СССР у стен Москвы: китайская документалистика на «Arctic Open» НД29
ДНЕВНИК ФЕСТИВАЛЯ