Режиссёр Дмитрий Фетисов: «Главная идея фильма - всегда в последнем кадре»
18.11.2018
В преддверии кинофестиваля Arctic open состоялся разговор с автором и создателем документального фильма «Ларек» Дмитрием Фетисовым. Сам фильм попал в шорт-лист кинофестиваля. Зрители смогут увидеть ленту с 6 по 9 декабря во время кинопоказов Arctic open.
В основе сюжета — реальная история. Ларёк по ремонту обуви сапожника Азада Бабаева скоро ликвидируют согласно заявлению комитета по благоустройству города. Спасти сапожника могут только восточные мантры поэта Низами.
Как вы пришли к идее «Ларька»?
— Во время учебы в институте я где-то увидел документальную хронику Тбилиси 60-х годов. На кадрах мелькали маленькие уличные палатки, а в них фактурные сапожники прибивали набойки на каблуки. Я уже не помню, какая именно хроника, но образ в памяти сохранился. Хотелось сделать такой фильм в Грузии, и кстати сказать, пока жил в этой стране в 2017 году, я встретил там немало персонажей из этой среды. Но фильм получился в Питере.
А как вы нашли героя с такой историей в Питере?
— Как-то внезапно вспомнил, что прямо в самом центре города, сколько помню себя в Питере, находился небольшой ларёк «Ремонт обуви». Там я этот ларёк снова и нашел, в самом центре на улице Маяковского.
Как может помочь сапожнику книга, когда судьбу ларька решают городские власти?
— Под восточными мантрами имеется в виду книга «Хорсов и Ширин» восточного поэта Низами. Эту поэму сапожник периодически читает в перерывах между ремонтом обуви. Стихи поэта Низами помогают сапожнику смотреть в будущее с хорошим настроем и верить, что его ларек никто не тронет.
Почему вы сняли фильм именно в черно-белом цвете ?
— Фильм сразу снимался в черно-белом варианте. Все потому, что стилистически это соответствует интерьеру ларька. Там практически нет цвета. Поэтому окраску предметам придает лишь дневной свет из небольшого окна и обычная лампочка на потолке. Возможно это могло выглядеть интересно и в цветном варианте. Но я интуитивно сразу увидел фильм черно-белым.
Может быть, у вас есть какая-то история, связанная со съемкой фильма?
— Есть загадочная история, которая случилась сразу после того, как фильм был отснят. Какой-то «питерский Бэнкси» раскрасил ларёк. Нарисовал на нем горы, среди которых бежит быстрая река, а кругом долины и леса. Ни я, ни герой фильма не знаем, кто это сделал. Но ларек преобразился. Такое ощущение, что он десятилетиями стоял на одном месте никому не известный, а потом про него сняли фильм и он буквально расцвел на глазах. Был черно-белым. И вот, наконец, стал цветным.
Беседовала Ольга Водянникова
Увидеть фильм "Ларек" вы сможете:
7 декабря в Ночь фестивального кино в программе короткометражных фильмов 16+:
17.20 Медиа–центр САФУ «Арктический мост», ауд.404.1
(г. Архангельск, ул. Смольный буян, д.1, 4 этаж) Картину представит автор
20.30 Кафе–галерея «Степановъ» (Архангельск, Набережная Северной Двины, 32)
В основе сюжета — реальная история. Ларёк по ремонту обуви сапожника Азада Бабаева скоро ликвидируют согласно заявлению комитета по благоустройству города. Спасти сапожника могут только восточные мантры поэта Низами.
Как вы пришли к идее «Ларька»?
— Во время учебы в институте я где-то увидел документальную хронику Тбилиси 60-х годов. На кадрах мелькали маленькие уличные палатки, а в них фактурные сапожники прибивали набойки на каблуки. Я уже не помню, какая именно хроника, но образ в памяти сохранился. Хотелось сделать такой фильм в Грузии, и кстати сказать, пока жил в этой стране в 2017 году, я встретил там немало персонажей из этой среды. Но фильм получился в Питере.
А как вы нашли героя с такой историей в Питере?
— Как-то внезапно вспомнил, что прямо в самом центре города, сколько помню себя в Питере, находился небольшой ларёк «Ремонт обуви». Там я этот ларёк снова и нашел, в самом центре на улице Маяковского.
Как может помочь сапожнику книга, когда судьбу ларька решают городские власти?
— Под восточными мантрами имеется в виду книга «Хорсов и Ширин» восточного поэта Низами. Эту поэму сапожник периодически читает в перерывах между ремонтом обуви. Стихи поэта Низами помогают сапожнику смотреть в будущее с хорошим настроем и верить, что его ларек никто не тронет.
Почему вы сняли фильм именно в черно-белом цвете ?
— Фильм сразу снимался в черно-белом варианте. Все потому, что стилистически это соответствует интерьеру ларька. Там практически нет цвета. Поэтому окраску предметам придает лишь дневной свет из небольшого окна и обычная лампочка на потолке. Возможно это могло выглядеть интересно и в цветном варианте. Но я интуитивно сразу увидел фильм черно-белым.
Может быть, у вас есть какая-то история, связанная со съемкой фильма?
— Есть загадочная история, которая случилась сразу после того, как фильм был отснят. Какой-то «питерский Бэнкси» раскрасил ларёк. Нарисовал на нем горы, среди которых бежит быстрая река, а кругом долины и леса. Ни я, ни герой фильма не знаем, кто это сделал. Но ларек преобразился. Такое ощущение, что он десятилетиями стоял на одном месте никому не известный, а потом про него сняли фильм и он буквально расцвел на глазах. Был черно-белым. И вот, наконец, стал цветным.
Беседовала Ольга Водянникова
Увидеть фильм "Ларек" вы сможете:
7 декабря в Ночь фестивального кино в программе короткометражных фильмов 16+:
17.20 Медиа–центр САФУ «Арктический мост», ауд.404.1
(г. Архангельск, ул. Смольный буян, д.1, 4 этаж) Картину представит автор
20.30 Кафе–галерея «Степановъ» (Архангельск, Набережная Северной Двины, 32)