Продюсирование духовного развития: в Архангельске начнут готовить кинопедагогов
17.02.2019
На нём новый учебный курс для учителей и специалистов по работе с молодёжью представили члены Ассоциации кинопедагогов России, организаторы детского фестиваля кинопритч «Мы сами снимаем кино» Александр Костюченко и Елена Бреднева.
Семинар устроил Поморский культурный фонд «Берегиня» — организатор кинофестиваля стран Арктики Arctic Open. Фестиваль продолжается не пару дней кряду, а десять месяцев: в северной глубинке проходит киномарафон, в регионе создаётся сеть киноклубов, и презентация курса «Основы кинопедагогики» стала частью этого большого проекта.
Правда, кажется, что Арктическому кинофестивалю с движением «Мы сами снимаем кино» по пути лишь отчасти: для идеологов образовательного проекта кино в первую очередь — не искусство, не индустрия, а способ коммуникации с современными детьми, воспитания. Впрочем, и Arctic Open — это социальный проект.
— Время сейчас работает на нас, — отметил Александр Костюченко. — Техника и технологии становятся всё более доступными, дети уже, наверное, рождаются с айфонами, они очень адаптивные. Моя дочка во втором классе освоила программу iMovie за полчаса.
— И пока мы сейчас сидим и обсуждаем детское творчество, дети уже выкладывают свои ролики в Интернет, — добавила Елена Бреднева. — И если мы сейчас от них отстанем, они сформируют своё искусство не в ту сторону.
Задача педагога, по мнению гостей, — задать творческому процессу правильное направление — в сторону вечных ценностей. Участники проекта предлагают детям экранизировать притчи — снимать по их мотивам ролики - так называемые «киносочинения». Притчу кинопедагоги выбрали потому, что это «идея, упакованная в образ», идеальная мотивация для создания «доброго кино». Для работы с детьми помладше — до 12 лет — выбрали другую форму работы — «киноигру».
— Мы это делаем не ради кино, — подчеркнул Александр Костюченко. — Мы вообще не про индустрию, мы про педагогов. Кино пришло в школы — в планшетах, которые дети приносят в рюкзаках, — и школа с государством оказались к этому не готовы.
Дети, по опыту представителей движения, всегда готовы снимать кино: найдутся и режиссёры, и сценаристы, и монтажёры. Но нужен наставник. Или, выражаясь языком киноиндустрии, — продюсер. Им и должен стать кинопедагог. При этом, очень важно, чтобы снимали кино дети всё-таки сами: подрастающему поколению не интересно осваивать мир идей, созданный взрослыми, нужно до всего доходить самому.
Сейчас международный детский фестиваль кинопритч проходит по четыре раза за год: зимой, весной, летом и осенью. К движению «Мы сами снимаем» кино присоединяются регионы страны. Активисты проводят на местах курсы для кинопедагогов.
Такой очно-заочный курс через месяц пройдёт и в Архангельске.
— Наша задача — чтобы в регионе появились специалисты, которые практикуют кинопедагогику, — отметил Александр Костюченко.
Для этого, по словам экспертов, нужно, чтобы идеей загорелись хотя бы один-два человека.
Мария Атрощенко
Источник - ИА Регион29
Больше фотографий с семинара в группе ВКонтакте
Семинар устроил Поморский культурный фонд «Берегиня» — организатор кинофестиваля стран Арктики Arctic Open. Фестиваль продолжается не пару дней кряду, а десять месяцев: в северной глубинке проходит киномарафон, в регионе создаётся сеть киноклубов, и презентация курса «Основы кинопедагогики» стала частью этого большого проекта.
Правда, кажется, что Арктическому кинофестивалю с движением «Мы сами снимаем кино» по пути лишь отчасти: для идеологов образовательного проекта кино в первую очередь — не искусство, не индустрия, а способ коммуникации с современными детьми, воспитания. Впрочем, и Arctic Open — это социальный проект.
— Время сейчас работает на нас, — отметил Александр Костюченко. — Техника и технологии становятся всё более доступными, дети уже, наверное, рождаются с айфонами, они очень адаптивные. Моя дочка во втором классе освоила программу iMovie за полчаса.
— И пока мы сейчас сидим и обсуждаем детское творчество, дети уже выкладывают свои ролики в Интернет, — добавила Елена Бреднева. — И если мы сейчас от них отстанем, они сформируют своё искусство не в ту сторону.
Задача педагога, по мнению гостей, — задать творческому процессу правильное направление — в сторону вечных ценностей. Участники проекта предлагают детям экранизировать притчи — снимать по их мотивам ролики - так называемые «киносочинения». Притчу кинопедагоги выбрали потому, что это «идея, упакованная в образ», идеальная мотивация для создания «доброго кино». Для работы с детьми помладше — до 12 лет — выбрали другую форму работы — «киноигру».
— Мы это делаем не ради кино, — подчеркнул Александр Костюченко. — Мы вообще не про индустрию, мы про педагогов. Кино пришло в школы — в планшетах, которые дети приносят в рюкзаках, — и школа с государством оказались к этому не готовы.
Дети, по опыту представителей движения, всегда готовы снимать кино: найдутся и режиссёры, и сценаристы, и монтажёры. Но нужен наставник. Или, выражаясь языком киноиндустрии, — продюсер. Им и должен стать кинопедагог. При этом, очень важно, чтобы снимали кино дети всё-таки сами: подрастающему поколению не интересно осваивать мир идей, созданный взрослыми, нужно до всего доходить самому.
Сейчас международный детский фестиваль кинопритч проходит по четыре раза за год: зимой, весной, летом и осенью. К движению «Мы сами снимаем» кино присоединяются регионы страны. Активисты проводят на местах курсы для кинопедагогов.
Такой очно-заочный курс через месяц пройдёт и в Архангельске.
— Наша задача — чтобы в регионе появились специалисты, которые практикуют кинопедагогику, — отметил Александр Костюченко.
Для этого, по словам экспертов, нужно, чтобы идеей загорелись хотя бы один-два человека.
Мария Атрощенко
Источник - ИА Регион29
Больше фотографий с семинара в группе ВКонтакте