Адрес:
163069, г Архангельск,
ул Поморская, д 5, офис 405
office@fbereginya.com

А кто же здесь виновный?

26.12.2018

 


Бытует мнение, что массовый зритель уходит всё дальше от фильмов, при просмотре которых нужно напрягать ум. Мол, была бы пара точных шуток да порция спецэффектов — и полные залы гарантированы. Но это, разумеется, не совсем так. Потому что фестивальные фильмы тоже пользуются спросом у зрителя. Горожане, посмотревшие датский фильм режиссёра Густава Мёллера «Виновный» [18+] в кинозале ЦУМа в рамках фестиваля «Arctic Оpen», остались от сеанса под впечатлением

Этот фильм доказал: кинолента с достойным сюжетом может обойтись одним человеком в кадре. Главное здесь — история, которая заинтересует зрителя. Даже субтитры на экране не только не отвлекали от действия, но даже наоборот — усиливали концентрацию внимания.
«Виновный» — многоуровневая драма с элементами детектива и триллера, интригующая одним только названием, которое можно применить сразу к нескольким персонажам.
Главная изюминка фильма заключается в его камерности: всё действие в кадре разворачивается в одном помещении. Однако сюжет гораздо шире заданных рамок и поражает неожиданными поворотами. Всего один актёр (Якоб Седергрен в роли диспетчера службы спасения) способен держать зрителя в напряжении в течение полутора часов, просто разговаривая по телефону.
Всё потому, что на другом конце провода, там, где нет камеры, разворачивается настоящий экшн. Тут и похищение, и убийство, и погоня, и даже сумасшествие.
Истории даёт старт женский голос, звучащий из телефонной трубки. Именно за судьбой главной героини следит зритель, пусть она ни разу и не появляется на экране.
Зато исполнительница этой роли — датская актриса Джессика Диннадж (на снимке) появилась в самом кинозале ЦУМа. Специально для встречи со зрителями она приехала в Северодвинск.
— Это был интересный, но в то же время сложный опыт, — делится она впечатлениями от съёмок. — Я могла работать только голосом и все свои эмоции передавала через него. С одной стороны, это вызов, с другой — полное погружение в мир звуков. Это одновременно и ограничение, и свобода.
Любопытно, что кастинг на роль главной героини тоже не назовёшь обычным. Это была не живая встреча лицом к лицу, а так называемые слепые пробы. Ни продюсер, ни сценарист, ни режиссёр не знали, как выглядит Джессика, — лишь слышали её голос в записи.
А во время съёмок Джессика была на площадке. Главный герой находился в одной комнате — она в соседней. И они действительно разговаривали по телефону. При этом актриса сидела в автомобильном кресле, в то время как по сюжету её героиня ехала в грузовике.
Реализму тут придавали большое значение во всём, начиная со сценария. Так, основную сюжетную линию пару раз прерывают сторонние звонки в диспетчерскую: вот сообщают о драке у клуба, вот девушка упала с велосипеда и просит о помощи… Все эти звонки раздавались в реальности. А в фильме они помогали чуть сбросить накал напряжения и показать работу службы спасения с разных сторон.
Ну а на вопрос, кто же в фильме «виновный», актриса пожимает плечами. Каждый зритель может по-своему ответить на него.

Фото автора

***

Джессика ДИННАДЖ:

— Я пыталась полностью соединиться со своим персонажем, залезть в её голову. Думала и жила, как она.

***

Алексей МЕДВЕДЕВ, кинокритик:

— Ничего более захватывающего и удивительного в этом году я не видел! Картина выдвигается от Дании на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».


Яна Новикова 

Северный рабочий

 


Вернуться к новостям